?

Log in

По греческим морям - 2015. Бонус-часть, техническая. - "Я до сих пор удивляюсь себе, как я посмел." (C) Алиса
June 24th, 2015
22:21

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
По греческим морям - 2015. Бонус-часть, техническая.
Предыдущие четыре части эпопеи, упакованные в предыдущий пост, содержали фотки общего назначения.
Для ценителей же разных технических штучек, морских и не только - вот ещё специально отобранная коллекция фоток.





01. Ещё раз - наш навигатор (официально - "картплоттер-эхолот"). У него тачскрин, переключаемые страницы (зашитые и пользовательские), возможность управления корабельной магнитолой, автопилот, и т.д. и т.п.
На фотке видно, как он показывает текущее положение лодки (с ориентацией!), и две линии от неё - курс (синяя) и траектория сноса с учётом ветра (чёрная) - удобно!
Ещё из интересного - после пяти минут мучений научились таки ставить на карте метку "MOB" (Man overboard boat - человек за бортом) - оказалось, что для этого надо нажать одновременно две кнопочки справа с одноимённым названием, причём не просто нажать, а удерживать несколько секунд. Метка появляется на карте в текущей позиции лодки.






02. Морская карта и специальная линейка для прокладывания маршрута. На карте нанесены глубины, высоты, секторы видимости маяков и много чего ещё.
Слева вверху виден кусок круга магнитного склонения с интересной надписью "Increasing about 5' annually". Т.е. каждый год магнитный полюс Земли уползает от географического всё дальше и дальше :)






03. Капитан учит матросов вязать "беседку" :)






04. Особенности ходьбы с сильным креном - вода из крана льётся не пойми куда, а единственное безопасное для кастрюль место - это газовая плита на подвесе! :)





05. Лего-плот из наборных секций.





06. Интересно, какую мощность развивают эти батареи в греческих широтах.





07. Бетономешалки - один из символов островов Греции. Они там на каждом шагу!





08. Жаль, не удалось увидеть, как этот устрашающего вида движок работает! :)





09. Шикарная отделка интерьера!





10. Пример правильно уложенной швартовой верёвки.






11. А вот тут косячок-с! В отличие от предыдущей фотки, тут закрепленный конец верёвки проходит _изнутри_ ограждения (рейла). Если этого не заметить и бросить бухту на берег прямо так, то верёвка окажется поверх рейла, и его может запросто вырвать с мясом. Я один раз на эту удочку попался (впрочем, без последствий) - теперь на всю жизнь запомню :)






12. Спасательный круг и специальный фонарь - он автоматически загорается при попадании в солёную воду, которая хорошо проводит ток. Мы испытывали его, замыкая контакты датчиков столовыми вилками - горел замечательно! :)





13. Инструкция по использованию туалета. Дословный перевод подчёркнутой фразы: "Не кладите ничего в туалет, пока вы это не съели" :)
Кстати, хоть тут и написано, что туалетную бумагу можно туда бросать, мы так не делали.






14. Набор для ремонта парусов - эта штука надевается на запястье, и железка служит как напёрсток. Судя по коррозии, этим набором неоднократно пользовались 8-)






15. Конструкция на крыше - солнечный водонагреватель. Они там стоят на каждом втором доме.





16. Фонарик на солнечных батареях.





17. Велосипед на борту яхты - отличная идея!





18. Все верёвки проходят через стопоры. В "защёлкнутом" состоянии, как на фотке, стопор позволяет только вытягивать верёвку на себя. С левой стороны - такая же конструкция.





19. Маленький собрат большого навигатора. Они стоят у каждого из двух рулевых колёс. Сейчас он показывает график глубины по измерениям эхолота.





20. А это следующий "экран" - график температуры моря, настраивали вручную :)





21. КухняКамбуз довольно просторный - всё под рукой. Горячая вода, все дела.





22. Законсервированное орудие на острове Сими, охраняет вход в бухту. Стоит в заваренной будке - см. следующую фотку.





23. Вид снаружи. Интересно, что для подката и установки орудия пришлось делать специальный фундамент из бетона.






24. Далее - несколько фоток наших яхт, с кормы. Oceanis 41.





25. Harmony 38. Интересный дизайн рулевого колеса :)






26. Cyclades 43.4. Их было две.





27. Oceanis 45.





28. Под парусами.





29. Дизельный мотор. Располагался, как оказалось, прямо под лестницей.





30. Ценничек ничего так :) Это яхта "Gib Sea 472".





31. Трап с колёсиками. Наверное, удобно (наши трапы приходилось вытаскивать и укладывать вручную).
Интересно, можно ли его удалённо поднимать-опускать с берега :)





32. Да, да, та самая, Битловская :)





33. Ещё одна оригинальная конструкция. Надпись на борту сулит прозрачное дно.





34. А это уже Афины. Легендарный мотороллер Vespa, да ещё и с коляской.





35. Мне эта паутина троллейбусных проводов напомнила военные маскировочные сетки от вражеских самолётов :)
А вообще-то я хотел сфоткать древние колонны на заднем плане.





36. Метро в Афинах. Мой поезд, прямо до "аэродрома", прибывает через 8 минут.





37. Туннель, камера - всё как у нас. А вот часы с секундной инфографикой - это пять!





38. У поезда метро, на котором я приехал в аэропорт, при взгляде сверху обнаружились шикарные рога! Получается, что при движении под землёй этот токосъёмник опущен, и используется контактный рельс, а при выезде на поверхность рамка поднимается, и поезд метро незаметно превращается в скоростную пригородную электричку.
Всю гениальность этой простой идеи осознаёшь, когда вспоминаешь, сколько времени и усилий приходится тратить людям на (бессмысленную по сути) пересадку из метро в электрички/аэроэкспрессы и обратно, особенно в часы пик.



Tags: , ,

(Leave a comment)

Powered by LiveJournal.com